ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Целевая программа развития образования в части материального обеспечения реализации ООП НОО

 

П А С П О Р Т

районной целевой программы «Развитие образ ования

Черемисиновского района на 2011-2013 годы»

Наименование  Программы – районная целевая программа «Развитие образования Черемисиновского района на 2011-2013 годы» (далее – Программа)

 

Основание для разработки Программы – Постановление Администрации Курской области от 11.10.2010г. №464-па «Об утверждении областной целевой программы «Развитие образования Курской области на 2011-2013 годы»

 

Муниципальный заказчик – отдел образования Администрации Черемисиновского района Курской области

 

Муниципальный  заказчик –

координатор (исполнитель-координатор)  - отдел образования Администрации Черемисиновского района Курской области

 

Основной разработчик Программы – отдел образования Администрации Черемисиновского района Курской области

 

Цели и задачи Программы – цель Программы: внедрение механизмов формирования и реализации современной модели образования, обеспечивающий повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики, современными потребителями общества и каждого гражданина.

 

Задачи Программы:

1. Внедрение в систему образования эффективных механизмов, обеспечивающих его соответствие требованиям экономики, основанной на знаниях.

2. Создание оптимальных условий для повышения качества образовательного процесса, внедрение в систему образования эффективных механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг.

- доля граждан, удовлетворенных полученным образованием, до 75%;

- охват выпускников, участвующих в ЕГЭ, 100%;

- охват выпускников, сдавших ЕГЭ, до 99,5%;

- доля обучающихся в современных условиях, от общего числа обучающихся на всех уровнях образования до 70%;

- доля обучающихся, принявших участие во всероссийских,  областных и районных массовых мероприятиях, до 60%;

- увеличение охвата обучающихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений  программами профильного изучения предметов от общего числа обучающихся 10-11 классов до 80%;

- охват детей услугами дошкольного образования до 50%;

- охват детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, различными видами специальной (коррекционной) помощи до 70%;

- доля обучающихся, получающих горячее питание в соответствии с нормативными требованиями до 90%;

- доля общеобразовательных учреждений, обеспеченных широкополосным доступом к сети Интернет со скоростью 128 кбит/с 100%;

- доля учителей образовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, в общей численности учителей образовательных учреждений до 12,6%;

- доля работников образования, прошедших аттестацию в соответствии с новым порядком аттестации педагогических работников до 50%;

- повышение уровня квалификации преподавательского состава (увеличение количества учителей, прошедших повышение квалификации и переподготовку до 70%).

 

Сроки реализации Программы – 2011-2013 годы

Перечень основных мероприятий Программы: -

 

  1. Поэтапное внедрение федерального государственного образовательного стандарта.
  2. Развитие системы поддержки талантливых детей.
  3. Совершенствование учительского  корпуса.
  4. Сохранение и укрепление здоровья школьников.
  5. Изменение инфраструктуры образовательных учреждений.
  6. Расширение самостоятельности образовательного учреждения.
  7. Укрепление материально-технической базы муниципальных общеобразовательных учреждений.

 

Исполнители основных мероприятий Программы – отдел образования Администрации Черемисиновского района, муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Черемисиновский районный методический кабинет», Администрации образовательных учреждений.

Объем и источники финансирования Программы – общий объем финансирования Программы за счет местного бюджета

2011 год – 26020,2

2012 год – 31484,4

2013 год – 37781,3

- средства областного бюджета

- внебюджетные источники

- средства районного бюджета.

Система организации контроля за

исполнением Программы – контроль за реализацией Программы осуществляет отдел образования Администрации Черемисиновского района

 

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и  показатели

эффективности реализации Программы

1. Переход на новые образовательные стандарты

а) обеспечение образовательных учреждений лицензионными

программными продуктами;

б) подготовка руководящих  и  педагогических кадров к введению                                                                         и реализации ФГОС (начального образования) через курсы повышения квалификации;

2. Развитие системы поддержки талантливых детей:

а) проведение районных предметных олимпиад;

б) участие в областных предметных олимпиадах, конкурсах;

в) участие в работе молодежного лагеря «Лидер»;

г) создание электронного банка данных одаренных детей.

3. Совершенствование учительского корпуса:

а) участие учителей в конкурсе, проводимого в рамках приоритетного национального проекта «Образование»;

б) создание условий для прохождения аттестации педагогическим работниками.

4. Изменение инфраструктуры образовательных учреждений

а) приобретение транспортных средств для подвоза обучающихся.

5. Сохранение и укрепление здоровья школьников

а) совершенствование работы по организации питания обучающихся;

б) выделение средств из местного бюджета для организации питания обучающихся из малообеспеченных и многодетных семей;

в) совершенствование форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

6. Укрепление материально-технической базы муниципальных общеобразовательных учреждений

а) за счет средств местного бюджета и субвенций, внебюджетных источников.

 

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

В концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на переход до 2020 года определена стратегическая цель государственной политики в области образования – повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики и современными потребностями общества.

Важнейшим фактором модернизации российского образования стал приоритетный национальный проект «Образование», который выступил не только катализатором развития образования, но и оказал существенное влияние на становление инновационной экономики.

Система образования Черемисиновского района включает 18 образовательных учреждений, в том числе:

6 – базовых средних общеобразовательных школ;

7 – филиалов;

3 – дошкольных образовательных учреждения;

2 – образовательных учреждений дополнительного образования детей

В общеобразовательных школах обучается 1130 человек, в системе образования работает 236 учителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования.

Структура системы образования призвана обеспечить реализацию конституционных прав граждан на образование, сохранение единого образовательного пространства.

Сегодня около 65% школьников района обучаются в условиях, отвечающих современным требованиям к осуществлению образовательного процесса.

Укрепилась материально-техническая база школ, что позволило повысить образовательный уровень обучающихся. Приобретение компьютерных классов, интерактивных аппаратно-программных комплектов дало дополнительные возможности для применения компьютерных технологий на уроках различных предметных областей и во внеурочной деятельности. Возникло понимание необходимости развития информационной культуры у участников образовательного процесса. Учителя и обучающиеся овладели новыми методами и приемами использования компьютерной техники в ходе образовательного процесса.

Повысилась профессиональная компетентность педагогических кадров в вопросах предпрофильной подготовки и профильного обучения, организации исследовательской деятельности.

Активизировалась работа органов общественного управления школой. В общеобразовательных учреждениях создаются попечительские советы, советы школы, управляющие советы, основными целями  которых являются: повышение самостоятельности школы в решении вопросов организации образовательного процесса, финансово-хозяйственной деятельности, развитие инициативы в работе школьного коллектива, содействие организации и улучшение условий труда педагогических работников общеобразовательных учреждений.

Необходимо внедрять в практику работы школ  публичные отчеты по выполнению программ развития перед родителями и общественностью.

Владение информационными технологиями, умение заботиться о своем здоровье, решать проблемы – новые составляющие современного востребованного обществом качества образования.

В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» все общеобразовательные школы района подключены к сети Интернет. Увеличилось число персональных компьютеров, используемых в общеобразовательных учреждениях, прослеживается положительная динамика в оснащении ОУ современной телекоммуникационной техникой и мультимедийным оборудованием.

С целью исключения доступа обучающихся ОУ к Интернет-ресурсам, несовместимым задачам их образования и воспитания, все компьютеры, подключены к сети Интернет, обеспечены системой контентной фильтрации Интернет-ресурсов.

С сентября 2009 года проводится работа по реализации проекта «Обеспечение поддержки внедрения пакета свободного программного обеспечения образовательных учреждений Российской Федерации».

Большое значение в развитии образовательных технологий приобретает оснащение ОУ современным учебным оборудованием. За счет средств федерального и областного бюджетов в район поступило 524 тыс.руб.

Поступившее оборудование успешно используется в образовательном процессе.

В рамках национального проекта нововведения затронули воспитание – одну из важнейших функций образования. Впервые в рамках национального проекта нормально закреплен статус классного руководителя, и данный вид деятельности включен в структуру заработной платы учителя, что значительно повысило мотивацию педагогических работников к осуществлению воспитательной деятельности.

В 2006-2010 годах выплаты денежного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя составили 5,616 тыс. руб.

Это позитивно сказалось на повышении доступности общего образования. Снизился удельный вес несовершеннолетних, совершивших преступления.

В течение 2009 года в районе шло обсуждение концепции национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». В обсуждении приняли участие учителя, родители, ученики, представители общественности.

В целях реализации концепции «Наша новая школа» распоряжением Правительства Курской области от 29.03.2010г. №121-рп утвержден план первоочередных действий по модернизации общего образования на 2010 год, в котором определены основные направления развития образования.

1. Поэтапное внедрение федерального государственного образовательного стандарта.

В 2010  года проводится работа по созданию организационно-педагогических условий для перехода общеобразовательных учреждений на образовательный стандарт нового поколения. С 1 сентября 2011 года начнется обязательное введение стандарта начальной школы. Школам предстоит разработать свои образовательные программы.

Через курсовые мероприятия для учителей начальных классов, руководителей школ проводится учебно-просветительская работа, разъясняется содержание, структура, специфика федерального государственного образовательного стандарта.

Отделом образования Администрации района разрабатывается комплексный план мероприятий по подготовке и введению с 2011-2012 учебного года федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

2. Развитие системы поддержки талантливых детей.

Сегодня эта работа в нашем районе осуществляется в рамках областной и районной подпрограмм «Одаренные дети»

Её результатом является увеличение количества обучающихся, принимающих участие в областных олимпиадах.

В 2010 году по результатам заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников Бугорская Валерия, обучающаяся муниципального общеобразовательного учреждения «Черемисиновская средняя общеобразовательная школа им. Героя Советского Союза И.Ф.Алтухова», стала призером по литературе.

3. Совершенствование учительского корпуса.

Прошедшие годы закрепили положительную динамику процессов, протекающих в кадровом обеспечении отрасли.

Сегодня в районе работает 236 педагогических работников общеобразовательных  учреждений.

Абсолютное большинство учителей – специалисты, обладающие высокой профессиональной компетентностью, имеющие высшее профессиональное образование. Увеличивается число руководящих и педагогических работников, имеющих высшую и первую квалификационные категории.

На 01.11.2010 года этот показатель составил 61 %.

Несмотря на ряд  позитивных изменений, произошедших в кадровом обеспечении отрасли, актуальным  остается вопрос кадрового воспроизводства. Доля работающих пенсионеров составляет 21%, в то время как молодых специалистов, со стажем работы до 5 лет, только 10,3%.

К сожалению, по-прежнему остается невысоким процент учителей – мужчин, работающих в отрасли – 11%.

Планируемый переход к новым моделям повышения квалификации учителя (речь идет об индивидуальных программах повышения квалификации), позволит большему числу учителей осваивать отдельные модули в более короткий срок (например, в каникулярное время).

Изменится и система аттестации педагогов. С 2011 года кроме аттестации педагогических работников на первую и высшую квалификационную категории вводится новый вид аттестации – аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности. Начнется постепенный в течение пяти лет переход к аттестации педагогических работников  на   подтверждение   соответствия   занимаемой   должности.  Кроме того, полномочия по аттестации полностью перейдут к полномочиям органов управления образованием субъектов РФ.

 

4. Изменение школьной инфраструктуры.

В школе должны быть созданы кадровые, материально-технические и другие условия, обеспечивающие развитие образовательной инфраструктуры в соответствии с требованиями времени.

Постановлениями Администрации Черемисиновского района от 08.06.2010г. №395 «О реструктуризации сети школ Черемисиновского района», от 16.06.2010г. №407 «О реорганизации муниципальных общеобразовательных учреждений» определены школьные округа, 6 базовых школ (Черемисиновская средняя, Краснополянская средняя, Стакановская средняя, Покровская средняя, Михайловская средняя, Русановская средняя). Исаковская основная, Нижнеольховатская основная, Липовская основная, Ниженская основная, Удеревская средняя, Новосавинская средняя, Петровская начальная школа – детский сад присоединяются в качестве филиалов к базовым школам.

Ликвидированы 4 начальные школы, муниципальное общеобразовательное учреждение «Толстоколодезская средняя общеобразовательная школа», из-за отсутствия контингента обучающихся.

5. Сохранение и укрепление здоровья школьников

В целях выполнения рекомендаций Министерства образования и науки РФ в части охраны здоровья детей ведется целенаправленная работа по увеличению количества  и качества занятий физкультурой в школе. В отдельных школах введен 3-й час физической культуры за счет школьного компонента.

В соответствии с календарным планом спортивно-массовых мероприятий ежегодно проводится районная спартакиада школьников по 9 видам спорта.

С целью развития массового детско-юношеского спорта, по договору с ООО «Газпром трансгаз Москва» на территории МОУ «Черемисиновская СОШ им. Героя Советского Союза И.Ф.Алтухова» построена спортивная многопрофильная площадка, что позволит улучшить качество физического воспитания.

На сегодняшний день на территории района функционирует детско-юношеская спортивная школа  с общим охватом 94 обучающихся, 273 школьников посещают спортивные секции в школах.

За последние 5 лет на первые места в ранговой таблице заболеваемости среди школьников занимают болезни органов дыхания, костно-мышечная системы, органов пищеварения.

В 2010 году у детей  и подростков  наблюдается рост заболеваний костно-мышечной системы на 38%, нервной системы на 30%.

Основными причинами серьезного ухудшения состояния здоровья детей, обучающихся в образовательных учреждениях, являются неблагоприятные социально-экономические и экологические условия жизни, значительные нервно-эмоциональные нагрузки, испытываемые в процессе обучения, высокая частота факторов поведенческого риска (нарушений режима дня, питания, вредных привычек, низкой физической активности).

Медицинское обслуживание обучающихся в общеобразовательных учреждениях осуществляет МУЗ «Черемисиновская ЦРБ», в двух школах (МОУ «Краснополянская СОШ им. дважды Героя Советского Союза генерал-полковника А.И.Родимцева», МОУ «Черемисиновская СОШ им.Героя Советского Союза И.Ф.Алтухова») функционируют медицинские кабинеты, которые в 2010 году получили лицензии на осуществление медицинской деятельности.

В целях создания благоприятных факторов, способствующих снижению заболеваемости детей и улучшению здоровья школьников, большое внимание необходимо уделить качественной организации сбалансированного горячего питания, медицинского обслуживания и спортивных занятий школьников.

В условиях динамичного социально-экономического развития Курской области достигнутые результаты в образовании уже не в полной мере могут удовлетворить потребности личности, общества, рынка труда и социальных заказчиков, не полностью решают задачи по вкладу образования в социально-экономическое и социокультурное развитие области и района.

Продолжает оставаться актуальным совершенствование качества образования, развитие его доступности и эффективности, овладение выпускниками образовательных учреждений ключевыми знаниями, умениями и компетентностью, необходимыми для продолжения  самообразования и обеспечения конкурентоспособности на рынке труда.

Недостаточным является влияние образования на гражданское становление молодежи, формирование её ценностных ориентаций, мотивацию к здоровому образу жизни.

Требует принятия мер по обеспечению доступности дошкольного образования для широких слоев населения.

На 1.11.2010 г. Охват детей дошкольным образованием составил 24%, что не удовлетворяет потребность граждан.

Устаревшая материально-техническая база учреждений дополнительного образования не позволяет в полном объеме проводить занятия секций и кружков.

Работа по укреплению материально-технической базы требует дополнительного финансирования. Необходим ремонт помещений, обновление и пополнение учебного оборудования.

Все это свидетельствует о необходимости продолжения работы, направленной на решение всего комплекса проблем развития образования программными методами, и об актуальности этой работы.

 

 

 

 

II. Основные цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов её реализации, а также целевые индикаторы и показатели, характеризующие эффективность реализации Программы.

 

 

Цель программы: Внедрение механизмов формирования и реализации современной модели образования, обеспечивающей повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики, современными потребностями общества и каждого гражданина.

 

Задачи Программы:

  1. Внедрение в систему образования эффективных механизмов, обеспечивающих его соответствие требованиям экономики, основанной на знаниях.
  2. Создание оптимальных условий для повышения качества образовательного процесса, внедрение в систему образования эффективных механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг.

 

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы:

- доля граждан, удовлетворенных полученным образованием, до 75%;

- охват выпускников, участвующих в ЕГЭ, до 100%;

- охват выпускников, сдавших ЕГЭ, до 99,5%

- доля обучающихся в современных условиях, от общего числа обучающихся на всех уровнях образования до 85%;

- доля обучающихся, принявших участие во Всероссийских и областных массовых мероприятиях, до 60%;

- увеличение охвата обучающихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений программами профильного изучения предметов от общего числа обучающихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений программами профильного изучения предметов от общего числа обучающихся 10-11 классов до 80%;

- охват детей услугами дошкольного образования до 60%;

- охват детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, различными видами специальной (коррекционной) помощи до 70%;

- доля обучающихся, получающих горячее питание в соответствии с нормативными требованиями до 90%;

- доля общеобразовательных учреждений, обеспеченных широкополосным доступом к сети Интернет со скоростью 128 кбит/с до 100%;

- доля учителей образовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, в общей численности учителей образовательных учреждений до 12,6%;

- доля работников образования, прошедших аттестацию в соответствии с новым порядком аттестации педагогических работников до 50%;

- повышение уровня квалификации преподавательского состава (увеличение количества учителей, прошедших повышение квалификации и переподготовку до 70%).

Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых в результате реализации Программы индикаторов и показателей с запланированными; сравнения фактического объема финансирования мероприятий Программы с запланированным.

На основе проведенной эффективности могут быть сделаны следующие выводы:

- эффективность реализации Программы снизилась;

- эффективность реализации Программы находится на прежнем уровне;

- эффективность реализации Программы повысилась.

 

III. Перечень программных мероприятий, сроки их реализации

и объемы финансирования

Достижение стратегической цели и решение стратегических задач Программы обеспечиваются путем реализации системы программных мероприятий по ряду  направлений. Решение стратегической задачи обеспечения инновационного характера базового образования обеспечивается путем реализации программных мероприятий по следующим направлениям:

1. Поэтапное внедрение федерального государственного образовательного стандарта.

2. Развитие системы поддержки талантливых детей.

3. Совершенствование учительского корпуса.

4. Сохранение и укрепление здоровья школьников.

5. Изменение инфраструктуры образовательных учреждений.

6. Расширение самостоятельности образовательного учреждения.

7. Укрепление материально-технической базы муниципальных общеобразовательных учреждений.

 

 

IV. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование мероприятий Программы предусматривается осуществлять за счет средств областного и местного бюджетов.

Общие затраты на реализацию Программы составят _____ тыс.рублей:

2011 год – 81066,6

2012 год – 95167,9

2013 год – 114201,5

 

 

 

V. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой и механизм взаимодействия

государственных заказчиков

 

Муниципальным заказчиком Программы является отдел образования Администрации Черемисиновского района Курской области.

Исполнителями Программы являются отдел образования Администрации Черемисиновского района, МУСДПО «Черемисиновский РМК».

Механизм реализации Программы включает организационные, экономические и правовые меры, необходимые для её реализации в полном объёме, а также мониторинг объёмов финансирования и сроков выполнения программных мероприятий.

Организацию реализации Программы осуществляет отдел образования Администрации Черемисиновского района.

Отдел образования Администрации Черемисиновского района имеет право на договорной основе передавать соответствующим организациям выполнение определенных функций по реализации Программы.

Отдел образования Администрации Черемисиновского района с учетом выделяемых на реализацию финансовых средств, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей.

Для обеспечения правовых оснований совместных действий комитета образования и науки и органов местного самоуправления по реализации Программы разрабатываются соответствующие соглашения.

 

VI. Оценка социально-экономической эффективности

реализации Программы

 

Эффективность Программы определяется на основе системы целевых индикаторов и показателей, позволяющий оценить ход и результативность решения поставленных задач по ключевым направлениям развития образования и определить его влияние на социально-экономическое развитие Черемисиновского района.

Все целевые индикаторы и показатели соответствуют целям и задачам Программы. Они являются достоверными.

Социальные эффекты, получаемые в процессе и по результатам реализации  Программы, оцениваются по следующим направлениям:

1. Переход на новые образовательные стандарты:

- организация и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных школ в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ);

- обеспечение образовательных учреждений лицензионными программными продуктами;

- подготовка руководящих и педагогических кадров к введению и реализации федерального государственного образовательного стандарта (начальное образование) через курсы повышения квалификации.

2. Развитие системы поддержки талантливых детей:

- проведение районных олимпиад;

- участие в областных олимпиадах.

3. Совершенствование учительского конкурса:

- совершенствование работы по проведению аттестации педагогических работников;

- привлечение лучших учителей для участия в конкурсе, проводимого в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

4. Изменение инфраструктуры образовательных учреждений:

- укрепление материально-технической базы образовательных учреждений;

- приобретение транспортных средств для подвоза обучающихся.

5. Сохранение и укрепление здоровья школьников:

- улучшение организации питания обучающихся муниципальных образовательных учреждений;

- совершенствование семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

 

VII. Контроль за ходом реализации Программы

 

Контроль за ходом реализации Программы осуществляет  отдел образования Администрации района.

Исполнители мероприятий программы несут ответственность за их  качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы.

Отдел образования Администрации района с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей.

 

Прогнозируемые  значения  целевых индикаторов и показателей  районной целевой программы

«Развитие образования  Черемисиновского района

на 2011-2013 годы»

 

п/п

Наименование индикаторов и показателей целей и задач Программы

Единица измерения

Значения индикаторов и показателей Программы

До начала реализации Программы

2011год

2012 год

2013 год

За период реализации Программы

Цель –внедрение механизмов поэтапного формирования и реализации современной модели образования, обеспечивающей повышение доступности качественного образования в соответствие с требованиями инновационного развития экономики, современными потребностями общества и каждого гражданина

1

Задача №1 Внедрение в систему образования эффективных механизмов, обеспечивающих его соответствие требованиям экономики, основанной на знаниях

1.1

Доля граждан, удовлетворенных полученным образованием (по результатам социологических исследований)

проценты

 

66

70

72

75

75

1.2.

Доля обучающихся, принявших участие в районных,  всероссийских, областных массовых мероприятиях

проценты

43

50

55

60

60

1.3.

Увеличение охвата обучающихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений программами профильного изучения предметов от общего числа обучающихся 10-11 классов

проценты

60

65

70

80

80

1.4.

Охват детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, различными видами специальной (коррекционной) помощи

проценты

50

58

65

70

70

1.5.

Увеличение доли детей-инвалидов, обучающихся в различных формах образования, в том числе интегрированных, модемных, дистанционных

проценты

18

20

22

25

25

1.6.

Охват детей услугами дошкольного образования

проценты

24

32

40

50

50

1.7.

Охват выпускников, участвующих в ЕГЭ

проценты

98

98,5

99

100

100

1.8.

Охват выпускников, сдавших ЕГЭ

проценты

99

99

99,0

99,5

99,5

2

Задача №2 Создание оптимальных условий для повышения качества образовательного процесса, внедрение в систему образования эффективных механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг

2.1.

Доля учителей образовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, в общей численности учителей образовательных учреждений

проценты

 

6,5

7,0

8,0

8,6

12,6

2.2.

Доля работников образования прошедших аттестацию в соответствии с новым порядком аттестации педагогических работников

процентов

0

10

30

50

50

2.3.

Доля обучающихся в современных условиях, от общего числа обучающихся на всех уровнях образования

проценты

60

63

65

70

70

2.4.

Доля обучающихся, получающих горячее питание в соответствии с нормативными требованиями

процентов

80

83

85

90

90

2.5.

Доля образовательных учреждений, обеспеченных широкополосным доступом к сети Интернет со скоростью 128 кбит/с

процентов

92

100

100

100

100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечень мероприятий

районной целевой программы «Развитие образования Черемисиновского района

на 2011-2013 годы»

№ п/п

Наименование цели, задачи, мероприятия

Срок выполнения мероприятий

Исполнители мероприятий

Направле-ние расходов (кап. вложе-ния)

Источники финанси-рования

Объём финансирования (тыс.руб.)

Ожидаемый результат в натуральном выражении

Всего

В том числе:

2011г.

2012г.

2013г.

1

Внедрение  в систему образования эффективных механизмов, обеспечивающих его соответствие требованиям экономики, основанной на знаниях

1.1. Поэтапное внедрение федерального государственного образовательного стандарта

1.

Подготовка руководящих и педагогических кадров к введению и реализации федеральных государственных образовательных стандартов (начального образования) через курсы повышения квалификации

2011-2013 г.г.

Отдел образования Администрации Черемисиновского района,  МУСДПО «Черемисиновский РМК»

 

-

-

-

-

-

Введение Федерального образователь-ного стандарта

2.

Организация и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразователь-ных  учреждений района в форме ЕГЭ

2011-2013г.

Отдел образования Администрации района, МУСДПО «Черемисиновский РМК»

 

 

 

 

3.

Обеспечение образовательных учреждений лицензионными программными продуктами

2011-2013г.г.

Отдел образования  Администрации района

 

Районный бюджет

 

 

4

Организация работы общеобразовательных учреждений по переходу на федеральный государственный образовательный стандарт

2011-1013гг.

Отдел образования Администрацияи района, МУСДПО «Черемисиновский РМК»

 

Районный бюджет

 

 

1.2

Развитие системы поддержки талантливых детей

 

 

1.

Участие в областных олимпиадах

2011-2013 гг.

Отдел образования, Администрация района, МУСДПО «Черемисиновский РМК»

 

Районный бюджет

 

 

 

 

Проведение олимпиад по 14 предметам

 

Задача №2. Создание оптимальных условий для повышения качества образовательного процесса, внедрение в систему

 

2.1.

Совершенствование учительского корпуса

1

Участие в конкурсе лучших учителей в рамках националь-ного проекта «Образование»

2011-2013гг.

Отдел образования Администрацияи района МУСДПО «Черемисиновский РМК»

 

 

 

 

 

 

Подготовить 1 участника

2

Проведение районного конкурса «Учитель года»

2011-2013гг.

Отдел образования  Администраци района

 

Районный бюджет

125 тыс.

35 тыс.

40 тыс.

50 тыс.

Распространение опыта

3

Проведение районного конкурса «Замечательный вожатый»

2011-2013гг.

Отдел образования Администрации района  МУСДПО «Черемисиновский РМК»

 

Районный бюджет

60 тыс.

15 тыс.

20 тыс.

25 тыс.

Распространение опыта

4

Участие в конкурсе сельских базовых общеобразователь-ных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы

2011-2013г.

Отдел образования Администрации района МУСДПО «Черемисиновский РМК»

 

районный бюджет

 

 

 

 

 

5

Участие в грантовом конкурсе в системе дополнительного образования детей

2011-2013г.

Отдел образования

Администрации района МУСДПО «Черемисиновский РМК»

 

Районный бюджет

 

 

 

 

 

6

Совершенствование системы целевой контрактной подготовки педагогических работников

2011-2013г.

Отдел образования  Администрации района МУСДПО «Черемисиновский РМК»

 

 

 

 

 

 

Обеспечение образовательных учреждений молодыми специалистами

7

Внедрение нового Порядка аттестации педагогических работников

2011-2013г.

Отдел образования Администрации района МУСДПО «Черемисиновский РМК»

 

 

 

 

 

 

Повышение качества предоставля-емых услуг

8

Участие в апробации дистанционной формы повышения квалификации по программе «Формирование компьютерной грамотности»

2011-2013гг.

Отдел образования Администрации района МУСДПО «Черемисиновский РМК»

 

Областной бюджет

 

 

 

 

Повышение компьютерной грамотности учителей

9

Проведение районных и участие в областных мас-совых мероприятиях с обучающимися согласно плану работы

2011-2013гг.

Отдел образования Администрации района МУСДПО «Черемисиновский РМК»

 

Районный бюджет

 

 

 

 

Повышение качества образования

2.2. Сохранение и укрепление здоровья школьников

1

Организация питания обучающихся из социально незащищенных семей

2011-2013гг.

Отдел образования Администрации района

 

Районный бюджет областной бюджет

850 тыс.

200 тыс.

300 тыс.

350 тыс.

Сохранение  и укрепление здоровья школьников

2

Совершенствование форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

2011-2013гг.

Отдел по опеке и попечительству

 

 

 

 

 

 

 

3. Внедрение эффективных механизмов организации непрерывного  профессионального образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров, обеспечивающихся возможность

3.1.

Изменение инфраструктуры образовательных учреждений

 

 

 

 

 

1

Приобретение двух автобусов для МОУ «Черемисиновская СОШ», МОУ «Русановская СОШ»

2011

Отдел образования Администрации района

 

Районный бюджет, федеральный бюджет

120 тыс.

120 тыс.

-

-

Обновление материальной базы

2

Приобретение учебно-наглядных пособий в связи с введением новых государственных образовательных стандартов

2012г.

Отдел образования Администрации района

 

Районный бюджет, областной бюджет

80 тыс.

20 тыс.

30 тыс.

20 тыс.

 

 

3.2. Укрепление материально-технической базы муниципальных общеобразовательных учреждений

 

 

 

1

Проведение капитального ремонта в МОУ «Покровская СОШ»,

2011-2013г.

Отдел образования Администрации района

 

Районный бюджет, областной бюджет

500 тыс.

500 тыс.

 

 

Улучшение условий обучения

2

МОУ «Михайловская СОШ им. Героя Советского Союза В.Ф.Нестерова»

 

 

 

 

1 млн.

1 млн.

 

 

 

3

МДОУ «Черемисиновский детский сад «Солнышко»

 

 

 

 

1 млн

1 млн.