Первое серьезное испытание, которое предстоит ученикам в 11-м классе, – написание итогового сочинения. От него зависит, будет ли ученик допущен до сдачи ЕГЭ.
Каков бы ни был ваш уровень и багаж знаний, к сочинению придется подойти серьезно. И хотя впереди у выпускников много тревожных испытаний, облегчить этот период возможно. Главное – вовремя начать подготовку и изучить все нюансы итогового сочинения по русскому языку.
Кстати, по желанию его могут писать не только будущие выпускники, но и выпускники прошлых лет, которые идут в вуз. Сочинение в таком случае дополнит пакет документов на поступление.
Ребята с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения имеют право писать изложение.
Если кто-то не сможет по уважительной причине написать работу в основной день - 1 декабря, предусмотрены дополнительные даты: 2 февраля 2022 года и 4 мая 2022 года.
Что нужно знать об итоговом экзаменационном сочинении?
Итоговое сочинение является допуском к ЕГЭ, то есть от результата зависит, будете ли вы вообще сдавать Единый государственный экзамен. В 2021 году итоговое сочинение будет проведено 1 декабря на базе каждой школы. Если в декабре ученик получил «незачет», то он имеет право на пересдачу в феврале, а если «зачет» не удалось получить со второго раза, дается третья попытка в мае.
Экзамен длится 3 часа 55 минут. Важно понимать, что по факту вам придется писать два сочинения:
Главные критерии оценивания
Итоговое сочинение пишут абсолютно все желающие сдавать ЕГЭ.
1. Объем
Рекомендуется писать сочинение объемом 350 слов. Больше тоже можно, но лучше не растягивать работу, иначе могут «полететь» логика и структура сочинения. А вот меньше 250 слов написать категорически нельзя – в этом случае работа сразу получает «незачет». Эксперты тщательно подсчитывают каждое слово, поэтому лучше перестраховаться и написать рекомендуемый объем в 350 слов. Имейте в виду, что подсчет количества слов учитывает как отдельные слова инициалы, союзы и предлоги.
2. Самостоятельность написания итогового сочинения
Думаем, тут все понятно: если хотя бы маленький кусочек работы списан из какого-либо источника – к примеру, у соседа или из интернета, – то работа сразу же получает «незачет». Вы можете процитировать что-либо (например, если хотите привести в качестве аргумента чье-то стихотворение), но помните: нужно обязательно указать автора, а объем цитирования не должен превышать вашего собственного текста.
Итак, эти два требования проверяются в первую очередь. Дальше работа проверяется по пяти критериям, при этом для получения «зачета» надо пройти по первым двум критериям и по любому из трех оставшихся. То есть, например, если ваша работа проходит по критериям 1, 2 и 4 – вы получаете «зачет», если по критериям 1, 2 и 3 – вы тоже получаете «зачет». А вот если по критериям 1, 3, 4 и 5 или 2, 3 и 4 – вы получаете «незачет».
Критерии оценивания
1. «Соответствие теме»
Сочинение должно быть написано как ответ на вопрос, поставленный в теме, или как рассуждение о предложенной проблеме. То есть вы должны писать сочинение именно на сформулированную в задании тему. Многие выпускники допускают очень существенную ошибку – решают выбрать направление, например, «Отцы и дети», заучивают заранее написанный текст сочинения и на экзамене просто его воспроизводят. Но это категорически неправильно! Ведь тема направления звучит очень обще, а тема сочинения очень конкретна, например, «Нужно ли учитывать опыт старших поколений». Если же вы будете просто рассуждать на тему направления «Отцы и дети», то работа не будет соответствовать теме.
2. «Аргументация. Привлечение литературного материала»
Подтвердить свои рассуждения нужно примерами из литературы – из художественных произведений, дневников, мемуаров, публицистики. При этом можно обращаться не только к отечественной, но и к зарубежной литературе. Для получения «зачета» по этому критерию необходимо привести хотя бы один пример из литературы, но мы рекомендуем взять два примера, чтобы уложиться в требуемый объем. «Незачет» по этому критерию можно получить в том случае, если вы вообще не приведете никаких аргументов из литературы, либо если содержание литературного произведения будет искажено (не надо приводить в пример те книги, которые вы плохо знаете или с которыми знакомились только по краткому), либо если литературное произведение лишь упоминается, но не анализируется.
Далее следуют три критерия, минимум по одному из которых нужно пройти, чтобы получить «зачет».
3. «Композиция и логика рассуждения»
В сочинении должна четко прослеживаться связь между тезисом и доказательствами. Не должно быть грубых логических ошибок. Нужно выделить несколько абзацев, между которыми лексически и грамматически обозначить связь.
4. «Качество письменной речи»
В этом критерии проверяются речевые ошибки. В сочинении не должно быть однообразия грамматического строя речи. Термины должны быть употреблены уместно, а словарь должен быть разнообразен – желательно показать богатый словарный запас, но употреблять только те слова, в значении которых вы точно уверены.
5. «Грамотность»
Получить «зачет» по этому критерию можно, если на 100 слов в сочинении приходится менее 5 орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок. То есть, если в сочинении 350 слов, можно сделать 15 ошибок и при этом получить «зачет».
17 ноября в Черемисиновском районном методическом кабинете в дистанционном формате были подведены итоги «Конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям-2021».
В конкурсе приняли участие педагогические работники из 5 общеобразовательных учреждения, детского дома творчества и детской юношеской -спортивной школы, имеющие стаж педагогической деятельности не менее 3-х лет, а так же молодые специалисты со стажем работы от 1 года до 3 лет.
Оценивало конкурсное мероприятие компетентное жюри в составе:
Председатель: Иванова Людмила Александровна-начальник Управления образования Администрации Черемисиновского района;
Секретарь жюри: Новикова Валентина Геннадьевна – заведующий МКУ «Черемисиновский РМК»;
Члены жюри:
- Щербинина Татьяна Михайловна - консультант Управления образования Администрации Черемисиновского района;
- Баркова Татьяна Николаевна - консультант Управления образования Администрации Черемисиновского района;
- Качулина Нелли Петровна – методист «Черемисиновского РМК»;
- Сапрунова Елена Валерьевна – директор МБОУ «Черемисиновский ДДТ».
Все участники представили на конкурс «Профессиональное портфолио», включающее в себя:
- анкету участника конкурса;
- согласие на обработку персональных данных;
- заявку на участие в конкурсе;
- дополнительную общеобразовательную программу;
-видеоматериалы «Визитная карточка».
По итогам экспертной оценки жюри определило два призовых места (2 первых и 1 третье): физкультурно-спортивного направления – Хмелевской
Вячеслав Евгеньевич – тренер-преподаватель ДЮСШ, а так же Сысоев Сергей Николаевич педагог социально-гуманитарного направления. 3 место занял Кудинов Максим Геннадьевич – педагог физкультурно-спортивного направления.
Победители районного этапа конкурса станут участниками первого (отборочного) тура регионального «Конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям».
Обращаясь к Федеральному собранию, В.В.Путин говорил: «Каждый ребенок одарен, раскрыть его способности – наша задача. В этом – успех России».
В рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» в муниципальном казенном учреждении дополнительного образования «Черемисиновская детско - юношеская спортивная школа» Черемисиновского района Курской области 15.09.2021г. состоялась торжественная церемония открытия новых места дополнительного образований детей. Создано 90 новых учебных мест физкультурно-спортивной направленности по дополнительным общеразвивающим программам «Волейбол», «Баскетбол», «Футбол». Для ребят созданы все необходимые условия для занятий; отремонтирован спортивный зал, приобретено спортивное оборудование.
На открытии присутствовал начальник отдела по молодежной политике и спорту Администрации Черемисиновского района А.В. Солодилов. Он подчеркнул, что спорт является одним из важнейших факторов, определяющих здоровье нации. Теперь у обучающихся есть все условия для занятия физической культурой и спортом в современных условиях.
Перед обучающимися и родителями выступил директор В.Е.Хмелевской. Он сказал, что в спорте нет ничего невозможного, что в оснащенном спортивном зале появятся больше возможностей для достижения высоких спортивных результатов.
Право перерезать ленточку было предоставлено серебряному призеру областной спартакиады школьников Гапотченковой Дане. Далее весело и интересно прошла конкурсная спортивная программа, порадовавшая детей и взрослых. Праздничное мероприятие завершилось флешмобом в исполнении всех участников мероприятия.
Спорт всегда на пользу, он укрепляет тело и дух, и это хорошо, что спорт доступен для каждого.
Страница 11 из 19
«ПерваяПредыдущая111213141516171819СледующаяПоследняя»